ЭТИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ РОССИИ
- Авторы: Доника А.Д.1, Ягупов П.Р.2, Климке А.3, Ягупов Р.П.4
-
Учреждения:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
- Волгоградский государственный медицинский университет
- Клиника Витос Хохтаунс, Бад-Хомбург, Германия
- Волгоградский областной онкологический центр, Волгоград, Россия
- Выпуск: Том 14, № 2 (2021)
- Страницы: 53-57
- Раздел: Прикладная биоэтика
- URL: https://bioethicsjournal.ru/2070-1586/article/view/88908
- DOI: https://doi.org/10.19163/2070-1586-2021-2(28)-53-57
- ID: 88908
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Аннотация. Затянувшаяся пандемия COVID-19 на фоне дефицита государственных ресурсов в сфере здравоохранения вызвала волну псевдонаучной информации в интернет-пространстве. Особенно подвержена такому влиянию молодежная среда, коммуникация в которой носит характер информационного хаоса. Для оценки отношения к вакцинации в молодежной среде России проведено социологическое исследование, N = 480, средний возраст – (20,8 ± 1,41) года. Согласно полученным данным, 36,71 % респондентов категорически против личной вакцинации. В то же время только 65,71 % студентов, давших отрицатель-ный ответ, смогли объяснить свою позицию. Полученные результаты демонстрируют тенденцию к формированию в молодеж-ной среде социально негативной моды – «вакцин-диссидентов». Проведен сравнительный анализ по проблеме отношения к вакцинированию в странах Европы. Рассмотрены официальные механизмы, предлагаемые ВОЗ для достижения справедливого доступа к вакцинам, в частности на примере Декларации о равном доступе к вакцинированию 2021 г. Показано, в чем заключается принципиальная разница – стигматизация невакцинированных за рубежом может быть спровоцирована неравенством к доступу вакцин, а не является протестным проявлением инфодемии, как среди молодежи России. В связи с этим возрастает востребованность социолого-психологического сопровождения профессионального образования, где в условиях образовательной среды представляются наиболее реальными и социологический мониторинг, и нравственно-психологическая коррекция. В таких условиях возрастает востребованность гуманитарного образования в медицинских вузах, позволяющего ориентировать на этические нормы и нравственные ценности профессии в рамках учебного процесса.
Ключевые слова
Об авторах
Алена Димитриевна Доника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: addonika@yandex.ru
Россия
Павел Робертович Ягупов
Волгоградский государственный медицинский университет
Email: ypr07@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5583-3067
кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры внутренних болезней педиатриче-ского и стоматологического факультетов, руководитель производственной практики Волгоградского государ-ственного медицинского университета, Волгоград, Россия
Ансгар Климке
Клиника Витос Хохтаунс, Бад-Хомбург, Германия
Email: biosoc2008@yandex.ru
доктор медицинских наук, профессор, клиника «Витос Хохтаунс», Бад-Хомбург, Германия
Роберт Павлович Ягупов
Волгоградский областной онкологический центр, Волгоград, Россия
Email: ypr07@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-3512-4372
врач-онколог, Волгоградская больница водников, Волгоград, Россия, http
Список литературы
Дополнительные файлы
