Ethnic bioethics in education
- Authors: Sedova N.N1
-
Affiliations:
- Volgograd Medical Scientific Centre
- Issue: Vol 8, No 1 (2015)
- Pages: 56-57
- Section: Articles
- URL: https://bioethicsjournal.ru/2070-1586/article/view/55013
Cite item
Full Text
Abstract
Self-protective behavior ethnos is a natural process. Ethnic extinction feels some discomfort in different areas, taken private measures to eliminate it. And there are already modifications ethical standards and legislative change. Liberal-moral issues of cloning, euthanasia, surrogate motherhood / fatherhood, homosexuality, etc. are signs of such self-preservation behavior. Therefore, assessment and standards in modern bioethics cannot be exactly the same for all countries and peoples; they must correspond to ethnic age of this particular ethnic group.
Full Text
Этническая эволюция основана на дифференциации, социальная эволюция - на интеграции. В настоящее время эти две тенденции вступают в конфликт. Этнические группы, которые теряют свои отличительные черты, противодействуют тенденции интеграции всеми средствами. Но технологические и экономические потребности, выступая в политической форме, подавляют этническую уникальность. Исчезновение этнического разделения приводит к потере генетического разнообразия. Одна из задач биоэтики состоит в том, чтобы сохранить их. Самосохранительное поведение этноса - это естественный процесс. Этническое угасание ощущается как дискомфорт в разных областях человеческой жизни, естественно, принимаются меры по его нивелированию. Можно отметить в этой связи определенные изменения в этических стандартах и законодательных инициативах. Одобрение обществом либерально-нравственного отношения к проблемам клонирования, эвтаназии, суррогатного материнства/отцовства, гомосексуализм и т. д. являются признаками такого самосохранительного поведения. Следовательно, оценки и стандарты в современной биоэтике не могут быть абсолютно одинаковы для всех стран и народов; они должны соответствовать этническому возрасту конкретной этногруппы. Поэтому, научный инвариант биомедицинской этики всегда функционально выступает в качестве культурной рефлексии национальной модели медицины. С другой стороны, биоэтические нормативные регуляторы позволяют адаптировать национальные стандарты медицины как культурного комплекса к международным требованиям. В связи с этим учебная программа по биоэтике должна включать три части (см. схему).×
About the authors
N. N Sedova
Volgograd Medical Scientific Centre
Email: nns18@yandex.ru
Honored worker of science, doctor of philosophy, doctor of law, professor, head of the Laboratory of ethical, law and sociological expertise in medicine
References
- Седова Н.Н. Роль биоэтики в сохранении этносов // Биоэтика. - 2014. - № 2 (14). - С. 6
