ЭТИЧЕСКИЕ РИСКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА И ПАЦИЕНТА
- Авторы: Михальченко ДВ1, Засядкина ЕВ2
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный медицинский университет
- «Лазурь»
- Выпуск: Том 4, № 2 (2011)
- Страницы: 42-43
- Раздел: Статьи
- URL: https://bioethicsjournal.ru/2070-1586/article/view/54874
- ID: 54874
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Все конфликты с пациентами, возникающие в практике врача-стоматолога, можно разделить на две группы: конфликты, возникающие на почве отсутствия доверия к врачу и конфликты, возникающие из-за врачебных ошибок. Доведение конфликта до стадии судебного разбирательства связано с общей недооценкой стоматологами не только этико-психологического, но и этико-правового статуса пациента как потребителя стоматологических услуг. Врачи достаточно критично оценивают фиксируемый в опыте статус пациента. Его негативные черты - отказ от лечения, несоблюдение режима и рекомендаций врача. Одной из главных причин отказа от лечения и несоблюдения его режима является низкий уровень медицинской культуры населения. Профилактическая работа в стоматологии стала делом личной инициативы врача. Врачи воспринимают статус пациента стоматологической практики как целостность, не разделяя его на стоматологический, этико-психологический, эстетический и этико-правовой. Основным препятствием в реализации своей профессиональной роли они считают некомплаентность и низкую гигиеническую грамотность пациентов стоматологического профиля.
Об авторах
Д В Михальченко
Волгоградский государственный медицинский университет
Email: nns@volgograd.ru
кандидат медицинских наук, докторант кафедры терапевтической стоматологии Волгоградского государственного медицинского университета; Волгоградский государственный медицинский университет
Е В Засядкина
«Лазурь»
Email: lazur@avtig.ru
Заслуженный врач РФ, главный врач стоматологической клиники «Лазурь»; «Лазурь»
Список литературы
Дополнительные файлы
