ЭТИЧЕСКИЕ РИСКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА И ПАЦИЕНТА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Все конфликты с пациентами, возникающие в практике врача-стоматолога, можно разделить на две группы: конфликты, возникающие на почве отсутствия доверия к врачу и конфликты, возникающие из-за врачебных ошибок. Доведение конфликта до стадии судебного разбирательства связано с общей недооценкой стоматологами не только этико-психологического, но и этико-правового статуса пациента как потребителя стоматологических услуг. Врачи достаточно критично оценивают фиксируемый в опыте статус пациента. Его негативные черты - отказ от лечения, несоблюдение режима и рекомендаций врача. Одной из главных причин отказа от лечения и несоблюдения его режима является низкий уровень медицинской культуры населения. Профилактическая работа в стоматологии стала делом личной инициативы врача. Врачи воспринимают статус пациента стоматологической практики как целостность, не разделяя его на стоматологический, этико-психологический, эстетический и этико-правовой. Основным препятствием в реализации своей профессиональной роли они считают некомплаентность и низкую гигиеническую грамотность пациентов стоматологического профиля.

Об авторах

Д В Михальченко

Волгоградский государственный медицинский университет

Email: nns@volgograd.ru
кандидат медицинских наук, докторант кафедры терапевтической стоматологии Волгоградского государственного медицинского университета; Волгоградский государственный медицинский университет

Е В Засядкина

«Лазурь»

Email: lazur@avtig.ru
Заслуженный врач РФ, главный врач стоматологической клиники «Лазурь»; «Лазурь»

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Михальченко Д.В., Засядкина Е.В., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.