


№ 4 (2023)
Институт государства и права Российской академии наук: навстречу столетнему юбилею



Определивший новое время и стратегии будущего
Аннотация



Трансформация научных парадигм в социальную практику
Аннотация



Борьба с преступностью как стратегия жизни (штрихи к портрету академика)
Аннотация



Вспоминая академика В.Н. Кудрявцева…
Аннотация



Философия права
Методология неокантианской философии права: переход от «должного» к «сущему»
Аннотация



Дискуссии и обсуждения
Правовое регулирование: позитивный и негативный аспекты
Аннотация



Российская система досудебного производства как синтез различных типов уголовного процесса
Аннотация



«Цифровое право» vs «цифровизация права»
Аннотация



Права и свободы человека и гражданина
Федеральное законодательство о коренных малочисленных народах Севера, Сибири и Дальнего Востока России: новеллы последних лет
Аннотация



Укрепление законности и борьба с преступностью
Уголовная политика государства в сфере обеспечения национальной безопасности
Аннотация



Преступность в сфере жилищного строительства сквозь призму реформирования российского законодательства
Аннотация



Право и медицина
Социальные риски генетической революции: с позиций правового подхода
Аннотация



Правовая, политическая, философская и религиозная мысль
Гражданское общество, «гражданская теология» и политическая мораль Августина: компаративный анализ с античными учениями
Аннотация
Исследование посвящено компаративному анализу понятий «гражданское общество», «гражданская теология» в соотношении политической морали блаженного Августина Аврелия с античными учениями. В статье производится попытка герменевтического анализа часто используемого в теории государственно-правовых учений понятия гражданского общества. Устанавливаются отличия между языческим римским пониманием справедливости и предлагаемым блаженным Августином, основанном на Священном Писании как основе государственно-правовых отношений в античном обществе: по мнению Августина, настоящая причина, по которой классическая философия делает невозможным воспитание добродетельных людей и ведет к саморазрушению, заключается не в том, что она нерелигиозна, а в том, что она выражается в неправильной и неверной концепции божества. И это наиболее очевидно в языческом политеизме. Поэтому ясно, что Августин в своей попытке определить гражданское общество следует классической традиции, подчеркивая её существенное согласие со Священным Писанием. Его главная оппозиция античным философам-язычникам касается не столько их учения о естественных идеалах гражданского общества и необходимости существования правосудия внутри него, сколько их неспособности достичь единого справедливого общества.



Диалектика американского конституционализма
Аннотация



Информационное право и информационная безопасность
Правовая охрана жизни и здоровья человека в процессе использования искусственного интеллекта
Аннотация



За рубежом
Правовое регулирование оборота цифровых прав в США
Аннотация



К вопросу об уголовной ответственности за преступления против правосудия в Социалистической Республике Вьетнам (СРВ)
Аннотация



Страницы истории
Подготовка юридических кадров в Академии общественных наук при ЦК КПСС (1946 - 1978 гг.)
Аннотация



Научные сообщения



Об усилении публичных начал в правовом регулировании предпринимательства
Аннотация



Инструменты сдерживания постконтрактного оппортунизма в исламском праве
Аннотация



Публичный финансовый контроль на финансовом рынке: особенности и перспективы развития
Аннотация



Наказуемость преступлений, совершаемых с использованием виртуальной валюты
Аннотация



Критика и библиография
Человек в мире права. Д.С. Велиева, М.В. Пресняков. Правовая определенность и права человека
Аннотация



К вопросу о принципе «справедливости» в римском праве
Аннотация


