Локализация и ранжирование источников шума самолета в летных испытаниях и сравнение с акустическими измерениями крупномасштабной модели крыла
- Авторы: Зайцев М.Ю.1, Копьев В.Ф.1, Величко С.А.1, Беляев И.В.1
-
Учреждения:
- ФАУ ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
- Выпуск: Том 69, № 2 (2023)
- Страницы: 165-176
- Раздел: АТМОСФЕРНАЯ И АЭРОАКУСТИКА
- URL: https://bioethicsjournal.ru/0320-7919/article/view/648283
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0320791922600561
- EDN: https://elibrary.ru/ITUPXJ
- ID: 648283
Цитировать
Аннотация
Проведены измерения шума современного регионального самолета с помощью метода бимформинга при летных испытаниях в конфигурации захода на посадку с выпущенными шасси и отклоненными элементами механизации крыла (предкрылками и закрылками). Проведена локализация и выполнено ранжирование источников шума самолета при натурных числах Рейнольдса. Сравнение результатов летных испытаний с результатами акустических измерений шума обтекания для крупномасштабной модели крыла, полученных ранее в DNW-NWB, показало хорошее соответствие результатов измерений шума крупномасштабной модели, отмасштабированных на натурный размер, с результатами для шума обтекания крыла самолета в летных испытаниях.
Ключевые слова
Об авторах
М. Ю. Зайцев
ФАУ ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
Email: vkopiev@mktsagi.ru
Россия, 105005, Москва, ул. Радио 17
В. Ф. Копьев
ФАУ ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
Email: vkopiev@mktsagi.ru
Россия, 105005, Москва, ул. Радио 17
С. А. Величко
ФАУ ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
Email: vkopiev@mktsagi.ru
Россия, 105005, Москва, ул. Радио 17
И. В. Беляев
ФАУ ЦАГИ, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ
Автор, ответственный за переписку.
Email: vkopiev@mktsagi.ru
Россия, 105005, Москва, ул. Радио 17
Список литературы
- Bertsch L. Noise prediction within conceptual aircraft design, Doctoral dissertation, Technische Universität Braunschweig, 2013.
- Копьев В.Ф., Зайцев М.Ю., Беляев И.В. Исследование шума обтекания крупномасштабной модели крыла с механизацией // Акуст. журн. 2016. Т. 62. № 1. С. 95–105.
- Kopiev V., Belyaev I., Zaytsev M., Zhao K. Experimental study of truncated-cylinder struts for noise reduction of large-scale landing gears // J. Sound Vib. 2021. V. 511. 116362.
- Stoker R.W., Guo Y., Streett C., Burnside N. Airframe noise source locations of a 777 aircraft in flight and comparisons with past model scale tests // AIAA Paper 2003–3232. 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference & Exhibit. Hilton Head, SC, USA. 12–14 May 2003.
- Shearin J.G., Fratello D.J., Bohn A.J., Burggraf W.D. Model and full-scale large transport airframe noise // AIAA Paper 76–550. 3rd AIAA Aeroacoustics Conference. Palo Alto, CA, USA. 20–23 July 1976.
- Crighton D.G. Airframe noise // Aeroacoustics of flight vehicles. Theory and practice. Ed. Hubbard H. V. 1. NASA Langley Research Center, Hampton, VA, 1991. P. 391–447.
- Hayes J.A., Bent P.H. Airframe noise characteristics of a 4.7% scale DC-10 model // AIAA Paper 97–1594. 3rd AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Atlanta, GA, USA. 12– 14 May 1997.
- Davy R., Remy H. Airframe noise characteristics of a 1/11 scale Airbus model // AIAA Paper 98–2335. 4th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Toulouse, France. 02–04 June 1998.
- Guo Y.P., Yamamoto K.J., Stoker R.W. Component-Based Empirical Model for High-Lift System Noise Prediction // J. Aircraft. 2003. V. 40. № 5. P. 914– 922.
- Davy R., Moens F., Remy H. Aeroacoustic behaviour of a 1/11 scale Airbus model in the open anechoic wind tunnel CEPRA 19 // AIAA Paper 2002–2410. 8th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference & Exhibit. Breckenridge, CO, USA. 17–19 June 2002.
- Pott-Pollenske M., Dobrzynski W., Buchholz H., Gehlhar B., Walle F. Validation of a Semiempirical Airframe Noise Prediction Method through Dedicated A319 Flyover Noise Measurements // AIAA Paper 2002–2470. 8th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference & Exhibit. Breckenridge, CO, USA. 17–19 June 2002.
- Yokokawa Y., Murayama M., Takaishi T., Ura H. et al. Acoustic Wind Tunnel Test with 18% Scale Half-span Model toward FQUROH Second Flight Demonstration // AIAA Paper 2018–4086. 2018 AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Atlanta, GA, USA. 25–29 June 2018.
- Зайцев М.Ю., Беляев И.В., Копьев В.Ф., Миронов М.А. Экспериментальное исследование снижения узкополосного шума предкрылка с помощью шевронов // Акуст. журн. 2012. Т. 58. № 4. С.450–458.
- Беляев И.В., Зайцев М.Ю., Копьев В.Ф. Влияние шевронов на шум предкрылка прямого и стреловидного крыла // Акуст. журн. 2015. Т. 61. № 6. С. 754–763.
- Sijtsma P. CLEAN based on spatial source coherence // Int. J. Aeroacoustics. 2007. V. 6. № 4. P. 357–374.
- ICAO. Environmental Protection. In Annex 16 to the Convention on International Civil Aviation, 8th ed.; V. I: Aircraft Noise; ICAO: Montreal, QC, Canada, 2017.
- Ishii Y., Hald J., Ishii T., Oinuma H., Nagai K., Yokokawa Y., Yamamoto K. High-resolution fly-over beamforming using a practical array // Proc. 5th Berlin Beamforming Conference. Berlin, Germany. 19–20 February 2014.
Дополнительные файлы
