Структура и содержание информационной кампании на телевидении во время первой волны пандемии COVID‑19 в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Представлен контент-анализ медиасообщений на Первом канале телевидения РФ в первую волну пандемии COVID-19 в России весной 2020 г. Выделены временные и структурные фазы информационной кампании, проведен анализ содержательных и семиотических средств, дана оценка эффективности. Методика включала выделение содержательных параметров медиасюжетов и их семиотических характеристик. Наиболее часто использовались пять тематических сюжетов: мониторинг течения эпидемии, ее причины, медицинские аспекты, меры по борьбе с эпидемией и последствия. Наименьшее внимание занимали причины и источники эпидемии. Семиотическими характеристиками медиасюжетов выступали сюжет, визуальные средства, аудиосредства и эмоциональный фон. Было достигнут высокий уровень информированности населения о проблеме и одобрения ограничительных мер, доверия к эффективности медицинских служб, закреплен положительный образ медика. Однако многие вопросы, которые волновали граждан, остались без внимания, что создало благоприятную почву для инфодемии, распространению слухов и непроверенной информации.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Анна Владимировна Андреенкова

Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)

Москва, Россия

Анна Медведева

Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)

Москва, Россия

Список литературы

  1. Казун А.Д., Казун А.П. Волновая (де)проблематизация: освещение пандемии коронавируса в России на федеральном телеканале // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 284–306.
  2. Карасик В.И. Эпидемия в зеркале медийного дискурса: факты, оценки, позиции // Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 25–34.
  3. Мухарямова Л. М., Заляев А. Р., Шаммазова Е. Ю. Пандемия COVID-19 в российских массмедиа: политический контекст // Политическая лингвистика. 2021. No 1 (85). С. 72–80.
  4. Echo E. Fields Qualitative content analysis of television news: Systematic techniques // Qualitative Sociology. 1988. Volume 11. P. 183–193.
  5. Fields E.E. Qualitative content analysis of television news: Systematic techniques // Qualitative Sociology. 1988. 11. P. 183–193.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Социологические исследования, 2023