Медиатизированное православие: миссия в Китае

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования современных коммуникативных практик православной миссии в Китае с позиций социоконструктивисткого подхода к трактовке медиатизации и порождаемых ею коммуникативных фигураций. Фигурация православной миссии в Китае – это многобразные транслокальные переплетения разных категорий акторов, практик и медиа. На микроуровне локальных фигураций православная миссия в разных городах КНР, Гонконга и Тайваня представлена констелляцией акторов, включающей конкретного священника и прихожан. Миссия определяется как чуждая прозелитизму, но нацеленная на индивидуальный диалог с человеком в духовном поиске. Православная миссия использует Интернет и новые медиатехнологии для создания собственной медианиши со своим репертуаром доктринальной и богослужебной литературы, языком религиозного обращения, доступным для потенциального или актуального верующего. Данный кейс рассматривает возможности православной миссии в обществах религиозного плюрализма, но вместе с тем и глубоко секуляризированных, коммерционализированных и индивидуализированных. Суть православной миссии в условиях медиатизации современности – это новый разворот как в деятельности РПЦ, так и в научных исследованиях.  

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Елена Александровна Островская

Санкт-Петербургский государственный университет

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Тимур Баторович Бадмацыренов

Бурятский государственный университет

Российская Федерация, Улан-Удэ

Светлана Владимировна Васильева

Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова

Российская Федерация, Улан-Удэ

Список литературы

  1. Афонина Л.А. Положение о религиозной деятельности 2018 года в КНР // Проблемы Дальнего Востока. 2018. № 5. С.138–154.
  2. Горбачев Б.Н., Манакова Т.Б. Возрождение святыни. Успенский храм на территории российского посольства в Пекине. М.: Вост. лит-ра, 2013.
  3. Дацышен В.Г. Христианство в Китае: история и современность. М.: НОФМО, 2007.
  4. Косых А.Н., диак. Православная миссия в КНР и восстановление церковной жизни // Вестник Омской православной духовной семинарии. 2017. № 3. С. 136–141.
  5. Косых А.Н., диак. Христианские церкви в Китае с 1978 по 2018 гг.: сравнительный анализ. Автореф…дис. канд. богосл. наук. М.: ОЦАД, 2019.
  6. Ли Иннань Миссионерская деятельность РПЦ в Китае – исторические уроки // Вестник культурологии. 2019. № 2. С. 194–207.
  7. Ломанов А.В. Адаптация и китаизация: современная религиозная политика руководства КПК // Международная аналитика. 2021. Т. 12. № 4. С. 88–105.
  8. Лукин А.В. Статус Китайской автономной православной церкви и перспективы православия в Китае // Аналитические доклады. 2013. Вып. 4 (39). С. ?
  9. Лян Чжэ. Православие в контексте современных российско-китайских отношений: взгляды китайских ученых // Вестник РУДН.Сер. Международные отношения. 2015. № 1. С. 79–87.
  10. Поздняев Д., прот. Православное сознание и китайский мир: от конфликта к диалогу. Владивосток: Приморский благовест, 2006.
  11. Couldry N., Hepp A. Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 2017.
  12. Hepp A. Deep Mediatization. New York: Routledge, 2020.
  13. Hepp A., Hasebrink U. Human interaction and communicative figurations. The transformation of mediatized cultures and societies // Mediatization of Communication/ Ed. by K. Lundby. Berlin/Boston: De Gruyter, 2014. P. 249–271.
  14. Hepp A., Hasebrink U. Researching Transforming Communications in Times of Deep Mediatization: A Figurational Approach // Communicative Figurations: Transforming Communications in Times of Deep Mediatization / Ed. by A. Hepp, A. Breiter, U. Hasebrink. Cham: Palgrave Macmillan, 2018. P. 23–24.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Социологические исследования, 2023